1. «Угадай сезон». Разложите перед ребенком набор предметных картинок, на которых изображены явления природы в разные сезоны (например, листья на деревьях, снег, цветы, птицы и т.д.). Попросите его закрыть глаза и уберите одну или несколько картинок. Ребенок должен угадать, какой сезон вы убрали, и объяснить, почему он так думает.
2. «Собери сезон». Предложите ребенку собрать сезон, используя предметные картинки. Попросите его рассказать, какие явления природы характерны для этого сезона.
3. «Ассоциации». Покажите ребенку картинку, на которой изображено явление природы (например, дождь, снег, солнце, цветы и т.д.), и попросите его назвать ассоциации, которые вызывает у него эта картинка.
4. «Что изменилось?». Разложите перед ребенком предметные картинки, на которых изображены сезонные изменения в природе (например, зима, лето, осень, весна). Попросите его запомнить, как они расположены, а затем закрыть глаза. Уберите или переставьте одну или несколько картинок. Ребенок должен сказать, что изменилось.
5. «Опиши сезон». Покажите ребенку картинку (картинки) с изображением сезона и попросите его описать этот сезон, используя как можно больше прилагательных.
6. «Лото». Используйте предметные картинки для игры в лото. На одних карточках будут изображены явления природы, а на других — их описания. Ребенок должен найти пару карточек, которые подходят друг другу.
7. «Кто больше назовет». Покажите ребенку картинку с изображением явления природы (например, дождь) и попросите его назвать как можно больше слов, которые связаны с этим явлением (например, лужа, зонтик, капли, тучи и т.д.).
8. «Что бывает в это время года?». Покажите ребенку картинку с изображением сезона (например, зима) и попросите его назвать как можно больше явлений природы, которые бывают в это время года (например, снег, мороз, метель, сосульки и т.д.).
9. «Времена года». Разложите перед ребенком предметные картинки, на которых изображены явления природы в разные сезоны. Попросите его разложить картинки по сезонам и рассказать, какие явления природы характерны для каждого сезона.
10. «Путешествие по сезонам». Покажите ребенку картинку с изображением сезона (например, весна) и попросите его представить, как бы он провел время в этом сезоне. Ребенок должен рассказать, какие явления природы он бы увидел, какие игры и развлечения придумал бы.
11. «Подбери пару». Предложите ребенку найти пару картинок, изображающих явления природы в один и тот же сезон, но в разные дни (например, ясный и пасмурный). Обсудите, чем они отличаются.