Применение дидактической игры "Квадраты внимания" в работе педагога-психолога, как один из эффективных методов развития внимания у детей

1 сентября 2024 г.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок состедоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка. Это значит, что само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит в возникновению произвольного внимания. Последнее формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание. 
Одним из таких средств является технологический прием с использованием дидактической игры «Квадраты внимания». Это системный подход к развитию внимания у детей. Технология объединяет педагогические и психологические методы и приемы для эффективного обучения и развития детей, учитывая особенности их психологического развития.
Педагог-психолог может использовать разные варианты дидактических игр "Квадраты внимания", создавая специальные игровые ситуации, которые стимулируют развитие внимания, логики, памяти и других когнитивных функций.
Принцип одного из вариантов использования дидактической игры "Квадраты внимания" заключается в следующем: на игровом поле содержатся четыре квадрата, которые, в свою очередь, разделены на четыре ячейки, в 2-3 из которых содержатся определенные элементы. Одна-две ячейки остаются пустой. Детям предлагают найти соответствующую картинку, заполнить все ячейки квадрата, следуя определенной логике. 

 

Еще один вариант того, как можно использовать технологичный прием — дидактическую игру «Квадраты внимания", состоит в следующем:  ребенку предлагают шесть квадратиков, в каждом из которых содержатся внешне очень похожие элементы. Ребенку предлагают найти два квадрата, в которых расположение и внешний вид элементов идентичны друг другу.

Еще один увлекательный и полезный способ применения технологии — дидактическая игра «Квадраты внимания». Для этой игры понадобятся дополнительные элементы, например, фишки из набора Фребеля, декоративные камни или пуговицы.
Как играть? Ребенку показывают квадрат с девятью ячейками, в каждом из которых расположено от трех до шести элементов. Ребенок должен запомнить расположение элементов на игровом поле. После этого взрослый убирает квадрат и предлагает ребенку пустое поле с дополнительными деталями. Задача ребенка — расположить фишки так же, как были расположены элементы на игровом поле.

Таким образом, технологический прием с использованием дидактической игры "Квадраты внимания" не только помогает развить внимание у детей, но и способствует развитию логического мышления, памяти, воображения. Поэтому использование данной игры в образовательном процессе может быть очень полезным и эффективным.

Уважаемые коллеги и посетители моего сайта!
Буду очень признательна за Ваши комментарии, пожелания, отзывы о работе или любую другую обратную связь.