Предметные картинки в развитии внимания у детей 4+

11 августа 2024 г.

Игры и упражнения для развития внимания у детей

Внимание начинает формироваться в раннем детстве, когда малыши только начинают познавать мир. Особенно важным периодом для развития внимания является дошкольный возраст. В это время необходимо создавать условия для активного развития этой способности.
Внимание у детей развивается постепенно, и в каждом возрасте имеет свои особенности. С одного года до двух лет ребенок начинает понимать и выполнять простые инструкции. Его внимание становится более устойчивым, он может сосредоточиться на одном занятии на более продолжительное время. В этом возрасте ребенок уже способен различать предметы и их свойства.
          В период с двух до четырех лет внимание становится более направленным и устойчивым. Ребенок может концентрироваться на выполнении задания до 5-10 минут. Он развивает способность сосредотачиваться на более сложных заданиях и играх. Возникает интерес к изучению мира вокруг и решению логических задач.
В возрасте от четырех до семи лет ребенок может удерживать внимание на конкретном задании до 15–25 минут. Его способность к выборочному восприятию информации увеличивается. Развиваются логическое мышление и умение решать задачи.

Изображение от brgfx на Freepik</a>

Предметные картинки - это отличный инструмент для развития внимания и мышления у дошкольников. Играя с ними, дети учатся сосредотачиваться на деталях, распознавать образы, анализировать информацию и развивать воображение. Вот несколько вариантов игр, которые вы можете организовать вместесо своим ребенком дома: 

1. Дидактическое упражнение "Собери ряд"

Описание:  взрослый раскладывает на столе предметные картинки предметов, относящихся к разным категориям (например, по теме "Фрукты", "Животные", "Игрушки"). Ребенку нужно собрать ряд, расположив предметы в заданном порядке (например, фрукт+животное+игрушка или фрук-фрукт+игрушка+фрук-фрукт и т.п.). Эта игра способствует развитию внимания, помогает развивать умение классифицировать объекты и сортировать их по определенным критериям.

2.  Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

Описание: взрослый раскладывает на столе предметные картинки по нескольким категориям (например, по теме «Игрушки», "Мебель", "Посуда") и предлагает собрать карточки в определенном порядке (например: игрушки+не игрушка/игрушка+не игрушка или игрушка+игрушка/не игрушка и т.п.). Эта игра помогает развитию логическго мышления, развивает внимание.

 

3. Дидактическое упражнение "Найди пару"

Описние: взрослый раскладывает на столе парные предметные картинки одной категорий (например:  "Животные"). Детям предлагается найти и объединить парные картинки. Эта игра способствует развитию внимания.

4. Дидактическое упражнение "Запомни и назови"

Описание: взрослый раскладывает на столе предметные картинки (например, по теме "Игрушки") в определенной последовательности и просит ребенка запомнить их расположение (на запоминание дается 10 секунд). Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет картинки местами. Задача ребенка найти изменения и вернуть карточки в первоначальное положение. Эта игра способствует развитию памяти и внимания.

 

Уважаемые взрослые! Для выполнения задания внимательно изучите содержание дидактического упражнения, распечатайте предметные картинки, которые прилагаются к заданию. Вы можете сделать это на принтере или воспользоваться услугами печатных центров. Расположите распечатанные игры, как указано в задании, чтобы ребенок мог легко использовать их по мере необходимости. Старайтесь сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Поощряйте успехи ребенка, учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка и постарайтесь помочь ему в случае затруднений. Не забывайте о похвале и поддержке - они мотивируют ребенка и помогают ему развиваться.

Воспользуйтесь интересным предложением!

Если у Вас нет возможности распечатать предложенные развивающие материалы, воспользуйтесь нашим предложением: обратитесь к педагогу-психологу или к воспитателю группы, чтобы получить необходимые материалы и рекомендации по их использованию в домашних условиях.  Вместе мы сможем поддержать и раскрыть потенциал вашего ребенка!

Режим работы педагога-психолога

Дни недели Часы работы
Понедельник 09.00 - 13.00
Вторник 13.00 - 17.30
Среда 09.00 - 13.00
Четверг 13.00 - 17.30
Пятница 09.00 - 13.00

 

Записаться на консультацию

Ваше имя *
Электронный адрес для отправления ответа
Записаться на прием *
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)