Методика "Паровозик" (С.В. Велиева)

29 декабря 2024 г.

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребенка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Возраст применения: с 2,5 лет.

Стимульный материал

Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).

Процедура проведения

Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне и ребенку дается инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.». Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Методика "Паровозик" (С.В. Велиева)

Список использованной литературы: 
1. С.В. Велиева "Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста": Учебно-методическое пособие. СПб.:Речь, 2005.