Новости

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

21 августа 2024 г.

Сегодня большое внимание уделяется не только качеству образовательного процесса, но и психолого-педагогическому сопровождению этого процесса. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на признание детства как уникального периода в становлении личности. Оно обеспечивает преемственность содержания и форм организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (ДОО), включая дошкольное и начальное общее образование. Также учитывается специфика возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся. Создается развивающая и эмоционально комфортная образовательная среда, способствующая всестороннему развитию ребенка — его эмоционально-ценностной, социально-личностной, познавательной и эстетической сферам. Уделяется внимание сохранению индивидуальности каждого ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает оказание ранней коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Обеспечивается непрерывное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений в рамках образовательного процесса.
Согласно ФОП ДО, психолого-педагогическое сопровождение предполагает тесное взаимодействие педагогов и психологов для достижения общей цели — обеспечения качественного образования и развития обучающихся. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Оно обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику и способствует их успешному развитию и обучению в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Изображение от macrovector на Freepik</a>